Версия для слабовидящих
155064, Ивановская область, Ильинский район, д. Щенниково, ул. Советская, д. 2
+4°C
761 мм, ю, 5 м/c
0°C
761 мм, ю, 4 м/c
Телефон: 8 (49353) 2-61-23
Бухгалтерия:8 (49353) 2-61-23
Факс:8 (49353) 2-61-23

Телефон:
8 (49353)
2-61-23

Главная » Волжский межрегиональный прокурор разъясняет

Волжский межрегиональный прокурор разъясняет

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 

Постановлением Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос рубки деревьев, кустарников, произрастающих на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания.

 

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности». 

Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами. 

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче разрешения должно содержать согласование уполномоченного органа. 

 

 



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:

 

 День предпринимателя в России отмечается с 2007 года. Дата празднования установлена Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 №1381. Наличие профессионального праздника говорит о признании профессии государством и обществом.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой уделяется пристальное внимание вопросам соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей.

Так, за истекший период 2019 года Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 307 нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности, по выявленным нарушениям внесено 48 представлений об устранении нарушений, причин и условий им способствующих, принесено 40 протестов, возбуждено 3 дела об административном правонарушении по ст. 19.6.1. КоАП РФ (Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле). Благодаря прокурорскому вмешательству устранены многочисленные нарушения законодательства в деятельности органов местного самоуправления Ивановской области.

Хорошо зарекомендовала себя практика встреч с предпринимателями. В истекшем году Ивановским межрайонным природоохранным прокурором совместно с Уполномоченными по защите прав предпринимателей Ивановской области проведено 10 совместных выездных приемов, так же каждый первый вторник месяца в прокуратуре проводится Всероссийский день приема предпринимателей.

Все обращающиеся представители предпринимательского сообщества незамедлительно получают необходимые разъяснения федерального законодательства по интересующим вопросам, по поступившим письменным обращениям принимаются меры к восстановлению нарушенных прав заявителей.




Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Федеральными законами от 15.04.2019 № № 57-ФЗ и № 58 ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 26.04.2019 ужесточается административная ответственность должностных и юридических лиц по ст.8.30 КоАП РФ за несоблюдение правил охраны водных объектов.

В случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 20 до 30 тыс. рублей, юридические лица - от 80 до 100 тыс. рублей.

За незаконную добычу песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от 30 до 40 тыс. рублей, юридические лица - от 100 до 120 тыс. рублей.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа для должностных лиц составит от 30 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц - от 80 до 120 тыс. рублей.

Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

 



20 мая Ивановская область и все другие поволжские регионы России отмечают день великой реки - Волги. 

 

Волга – одна из крупнейших рек не только России, но и Европы. Ее протяженность составляет 3,7 тысячи километров. Площадь бассейна, занимающего восемь процентов территории России - 1,5 миллиона квадратных километров. В Поволжье расположена почти половина всех сельхозугодий и промышленных предприятий страны. Ежегодно по Волге стекает порядка 250 кубических километров воды. 

Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионы России. Среди них Ивановская область. 

По замыслу организаторов, праздник призван привлечь внимание властей и общественности к проблеме сохранения реки, которая является не только национальной гордостью страны, но и ценным стратегическим природным ресурсом.

Однако активная хозяйственная деятельность человека и развитие научно-технического прогресса ведут к загрязнению и обмелению Волги. Виной тому – использование химических удобрений для повышения урожайности сельхозугодий, большое количество промышленных предприятий на берегах реки, каскад гидроэлектростанций и другие

«следы цивилизации». 

Так в период 2018 – истекший период 2019 года Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 138 нарушений законодательства об охране вод, по выявленным нарушениям внесено 64 представления, по постановлениям прокурора привлечено к административной ответственности 35 виновных лиц, направлено в суды общей юрисдикции 11 исковых заявлений.



Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 15 мая 2019 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

15 мая 2019 года с 10.00 до 13.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

 



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах.

 

 Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.
Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

В лесах запрещается:

разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, граждане обязаны:

при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасностипредусмотрена административная и уголовная ответственность.

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб. вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде в диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 или на адрес электронной почты ivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.



Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства.

Установлено, что  владельцами  прилегающих к лесному фонду земельных участков  оформлены в собственность около 6000 кв.м.  территории  ОГКУ «Ивановское лесничество» в районе д. Беляницы.
С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд.
 

Ивановским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Результаты межевания земельных участков признаны недействительными, право собственности на земли лесного фонда отсутствующим. Суд обязал ответчиков снять незаконно сформированные участки с кадастрового учета. 

Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» определены особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения и землях обороны и безопасности.

Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".

Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.

Установлено, что границы земель лесного фонда определяются только границами лесничеств.

После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.

Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ внесены изменения в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми:

- предусмотрена возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;

-установлен порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. 

В указанном случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с региональным оператором, зона деятельности которого расположена на территории данного субъекта Российской Федерации, либо на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с данным субъектом Российской Федерации, в случае отказа указанных региональных операторов от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

При невозможности реализовать вышеуказанное право субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. 

 



Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой

проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления.

Установлено, что ООО «ЮГ», МКП «СПЕЦТЕХСТРОЙ», МУП «Приволжское МПО ЖКХ»,  эксплуатирующие объекты размещения отходов, вопреки требованиям законодательства, не оборудовали их средствами для измерения массы твердых коммунальных отходов. За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами по постановлению природоохранного прокурора организации и должностные лица привлечены к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде предупреждения и штрафа на общую сумму в размере 120 тысяч рублей.

С целью устранения нарушений закона  руководителям предприятий природоохранным прокурором внесены представления. 
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Устранение нарушений закона находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Правительством Российской Федерации утверждены новые таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.

 Постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам»  значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.

В частности, за незаконную добычу: белуги - размер таксы увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб.,

севрюги - с 4200 руб. до 70393 руб. и т.д.

При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах дополнительно к указанным таксам учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

Документ вступил в силу с 17.11.2018.

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Федеральный закон от 26.08.2008 № 294-ФЗ дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Так, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

В числе исключений проведение плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности. В частности, к таким видам государственного контроля (надзора) отнесены федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор; региональный государственный ветеринарный надзор; федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Кроме того, в ежегодный план проведения плановых проверок могут быть включены лица, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. 

 Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.2 Федерального закона от 26.08.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отнесено к грубым нарушениям требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, влекущем недействительность ее результатов.


 

По требованию Ивановского межрайонного природоохранного прокурора земли сельскохозяйственного назначения, на которых велись незаконные работы по добыче недр, восстановлены.

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку по факту уничтожения плодородного слоя почвы на землях сельскохозяйственного назначения. 

Установлено, что ФГБНУ «Ивановский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» в нарушение законодательства не обеспечена охрана вверенных земель сельскохозяйственного назначения. 

В результате, на землях института неустановленными лицами произведена незаконная добыча недр –песка, образован котлован глубиной около 4 метров, площадью почти 0,4 га, уничтожен плодородный слой почвы. 

С целью устранения нарушений директору учреждения внесено представление. 

В связи с тем, что нарушение закона своевременно не устранено, природоохранный прокурор обратился в суд с иском. 

Ивановским районным судом требования прокурора удовлетворены.

На учреждение возложена обязанность по рекультивации земельного участка, нарушенного незаконной добычей недр.

Решение суда исполнено в полном объеме, земли восстановлены, нарушения законодательства устранены.




Выступление и.о. Волжского межрегионального природоохранного прокурора старшего советника юстиции Макушенко Е.А.

 

Четверть века назад, в день всенародного голосования 12 декабря 1993 года принята Конституция Российской Федерации – правовой акт, имеющий высшую юридическую силу и провозгласивший высшую ценность человека, его прав и свобод.

Неотъемлемым правом гражданина, в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, является право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ней.

Реализация данного права неразделима с обязанностью каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленной в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Под особой защитой Конституции Российской Федерации находится земля, которая в соответствии со статьей 9 вместе с другими природными ресурсами используется и охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 36 определено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Важнейшую роль в обеспечении соблюдении данных права и обязанности играет прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства, отнесенный к числу приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры.

На территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна от Тверской до Астраханской области надзор за соблюдением законов в сфере охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура.

Только за истекший период 2018 года Волжскими природоохранными прокурорами выявлено более 25 тыс. нарушений законов. В целях их устранения внесено более 5 тыс. представлений, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено около 5 тыс. виновных лиц. С целью приведения незаконных правовых актов в соответствие с законом принесено свыше 2,3 тыс. протестов. Направлено 1 тыс. исков (заявлений) в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. По материалам прокурорских проверок, направленных в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы расследования, возбуждено 200 уголовных дел.

 Важнейшей составляющей экологической безопасности государства является сохранение и рациональное использование водных ресурсов.

С этой целью природоохранными прокурорами предъявляются иски о возложении на хозяйствующие субъекты обязанности обеспечить нормативную очистку сточных вод, органы местного самоуправления – организовать надлежащее водоотведение и канализацию и др. Под особым вниманием находятся вопросы расчета и возмещения ущерба, причиняемого сбросами загрязненных сточных вод. Выявляются и пресекаются нарушения, связанные с предоставлением, приватизацией земельных участков, в состав которых включена береговая полоса водных объектов.

 По мерам прокурорского реагирования за последние два года в 77 случаях обеспечен свободный доступ к водным объектам, снесено 212 незаконно размещенных объектов в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полосах.

 В результате принятых за время работы Волжской прокуратуры мер поднято, утилизировано или отремонтировано около 2 тыс. затонувших плавсредств.

 Под контролем прокуроров находится каждый факт массовой гибели водных биологических ресурсов.

 Особое внимание уделяется вопросам сбора и утилизации промышленных и бытовых отходов.

 Конструктивная работа с органами власти и местного самоуправления способствует открытию новых объектов размещения, переработки и сортировки отходов. За последние 2 года на поднадзорной территории Волжского бассейна введено в эксплуатацию 13 таких объектов. По требованию природоохранных прокуроров в 10 субъектах Российской Федерации пресечены нарушения при разработке территориальных схем обращения с отходами. Предотвращено строительство объектов размещения отходов, планируемых с нарушением закона.

 Особое внимание уделяется вопросам рекультивации земельных участков под прекратившими деятельность объектами размещения отходов. В результате мер искового воздействия в настоящее время проводится рекультивация 43 объектов размещения отходов, не отвечающих требованиям закона и выработавших свой ресурс, ликвидируется 47 несанкционированных свалок.

 Продолжена работа по возложению на уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязанности по проведению лесоустройства. В результате мер, направленных на устранение пробелов в регулировании вопросов охраны зеленых насаждений, органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты, устанавливающие цены и нормативы затрат, связанные с выращиванием древесно-кустарниковой растительности и уходом за такими насаждениями.

 На поднадзорной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре территории расположено свыше 2,6 тыс. особо охраняемых природных территорий.

 В результате мер прокурорского реагирования активизирована работа органов государственной власти субъектов Российской Федерации на данном направлении, и с 2015 года на кадастровый учет поставлено порядка 400 ООПТ, утверждено более 50 положений об особо охраняемых природных территорий, установлены границы свыше 150 ООПТ.

 В рамках надзора за исполнением законодательства о животном мире региональные органы власти понуждены к разработке схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий, соблюдению нормативной площади общедоступных охотугодий.

Наработана обширная практика обращения в суды с требованиями о признании информации, размещенной в сети «Интернет», об источниках приобретения диких животных, а также способах изготовления орудий лова рыбных ресурсов, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

 В текущем периоде 2018 года межрайпрокурорами выявлено 96 фактов безлицензионного пользования недрами. По всем фактам приняты меры прокурорского реагирования.

 Одним из основных направлений работы прокуратуры является надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха. Динамика выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на территории Волжского бассейна свидетельствует об их постепенном снижении, только за последние пять лет данный показатель сократился на 5 %, а за последние 10 лет – на 14 %.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой осуществляется постоянный надзор за соблюдением прав предпринимателей в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

 Налажено деловое сотрудничество с Уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации Волжского бассейна, Торгово-промышленными палатами, общественными организациями.

 Пресечены нарушения прав предпринимателей при планировании проверок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, отказано согласовании половины заявлений органов контроля (надзора) о проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На системной основе осуществляется правотворческая деятельность, направленная на профилактику противоречий в региональной и муниципальной нормативной базе, устранение существующих пробелов.

 Прокуратурой обеспечено активное участие в работе по подготовке нормативных правовых актов, принимаемых в экологической сфере. По инициативе прокуратуры в отдельных регионах Волжского бассейна приняты законы, создающие правовые основы в области экологического образования и просвещения. Приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства, регламентирующего отношения в сфере обращения с отходами вопросы создания и охраны ООПТ, функционирования общественных инспекторов и др.

 В результате проводимой прокуратурой превентивной работы в 2016 - 2018 гг. предотвращено принятие более 1000 незаконных нормативных правовых актов.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратуры разъясняет:

предусмотрена ли ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций?

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).

Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.

Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.

 

 

Разъяснения по ёлкам

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

 

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: (493-2) 93-82-31.




Пресс-релиз Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры об исполнении решения суда по запрету сброса сточных вод.

 

 

 

Благодаря принятым мерам Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры прекращен сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект.

 

Так, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды при сбросе сточных вод в р. Люлех в деятельности ООО «Майдаковский завод». По результатам проверочных мероприятий установлено, что в нарушение требований законодательства сброс сточных вод в водный объект осуществляется организацией без предусмотренного законодательством разрешения.

 

В связи с тем, что по результатам рассмотрения внесенного представления необходимых мер по устранению нарушений законодательства организацией не принято, прокуратурой в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Палехский районный суд Ивановской области направлено исковое заявление с требованием запретить ООО «Майдаковский завод» сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект – реку Люлех до получения разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водные объекты).

 

Исковые требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме. В настоящее время судебное решение исполнено, межрегиональным органом Росприроднадзора ООО «Майдаковский завод» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ в р. Люлех.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует: Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что Паспорт отходов необходим даже для простой офисной урны

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело №16-АД17-6 по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления). 

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.
Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа на сумму  на 10 тыс. руб. 
В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за НВОС.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду; отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности, а следовательно, руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, и значит, к ответственности привлечен обоснованно.

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

По иску Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры из чужого незаконного владения возвращен в собственность Российской Федерации участок земель лесного фонда площадью      2 750,4 га.

Основанием для обращения в суд явились результаты прокурорской проверки, проведенной совместно с Комитетом Ивановской области по лесному хозяйству, в ходе которой установлено, что в 2015 году по договору купли-продажи из земель бывшего колхозного предприятия в общую долевую собственность гражданина и ООО «Вымпел» передан земельный участок, покрытый лесными насаждениями в возрасте от 25 до 85 лет. Захват земель лесного фонда на территории Лухского района Ивановской области подтвержден результатами землеустроительной экспертизы.

 Проверка проводилась на фоне широкого общественного резонанса, вызванного началом проведения собственниками и доверенными ими лицами полномасштабной вырубки леса

на спорном участке.

В целях оперативного пресечения осуществления незаконной рубки деревьев судом по заявлению прокуратуры вынесено определение о принятии обеспечительных мер по исковому заявлению в форме наложения ареста на земельный участок и запрета осуществления на нем любой хозяйственной деятельности по вырубке и перевозке лесных насаждений.

Исковые требования прокуратуры о признании отсутствующим права собственности физического лица и организации на земли лесного фонда удовлетворены решением Палехского районного суда от 10.05.2018.

В настоящее время решение суда в законную силу не вступило.




Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Верховным Судом Российской Федерации подтверждена обязанность по принятию мер противопожарной безопасности

Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев административный иск юридического лица о признании недействующими п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ и п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, оставил в силе обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды 

Указанная обязанность закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. № 807. (решение ВС РФ от 14 февраля 2018 г. № АКПИ17-1046).

Административный истец полагал, что спорная норма является неопределенной, неясной и двусмысленной, допускает неоднозначное толкование и создает основу для произвольного применения и злоупотребления: правоприменители сами решают, сошел снег или нет, а также - надолго ли зарядили осенние дожди. 
Рассмотрев материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 14 февраля 2018 г. № АКПИ17-1046 указал следующее:

пожароопасный сезон в лесу - это часть календарного года, в течение которой возможно возникновение лесного пожара (ГОСТ 17.6.1.01-83 "Охрана природы. Охрана и защита лесов. Термины и определения");

Правительство РФ определило пожароопасный сезон как период, начинающийся со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова;

начало пожароопасного сезона ежегодно устанавливает регион, исходя из своих природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах;

какого-либо иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы определял понятие "пожароопасного сезона", не имеется;

согласно заключению Минюста России на проект постановления Правительства РФ, которое содержит оспариваемую норму, коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
С учетом изложенного оспариваемые положения нормативных правовых актов являются ясными и определенными, в связи с чем в удовлетворении административного иска отказано, что подтверждает обязанность всех владельцев земли, прилегающей к лесу, устраивать за свой счет минерализованную противопожарную полосу либо убирать мусор, сухую траву, валежник и т.п. в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды. 

 




Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за поджог травы, нарушение правил пожарной безопасности, в том числе в лесах.

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий.

Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей. Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.

При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах

(Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).

В лесах запрещается:

разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

— выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, граждане обязаны: 

при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;

принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;

 оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.

 В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасностипредусмотрена административная и уголовная ответственность.

 

За нарушение требований пожарной безопасности ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до 1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток. За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб. В соответствии со ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде в диспетчерскую службу комитета Ивановской области по лесному хозяйству – (4932) 41-39-52 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу г. Иваново, улица Советская, 49 или на адрес электронной почты ivprir@mail.ru, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8-915-814-76-88, факс (4932) 93-82-31.

 




Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства осуществляющие добычу подземных вод

до 1 января 2020 года должны получить лицензию на пользование недрами

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах.

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Вместе с тем, уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

 

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: вступил в силу Федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства в области обращения с отходами производства и потребления

 

Федеральный закон от 31.12.2017 N 503-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установил ряд новых  полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами, требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также требования к местам (площадкам) накопления отходов.

 

Законом уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров», регулируются отношения в области обращения с отходами от использования товаров, расчёта и уплаты экологического сбора, а также определяется порядок расходования средств экологического сбора, поступивших в федеральный бюджет.
Устанавливаются новые требования к региональным операторам по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, к договорам на оказание соответствующих услуг, к видам деятельности и тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, подлежащим регулированию, к порядку такого регулирования, а также к инвестиционным программам операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

 

Федеральным законом также вносятся необходимые корреспондирующие изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в другие законодательные акты Российской Федерации.

 

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

 

 

  



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: законодателем упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Указанными изменениями упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  В частности теперь  закон предоставляет  возможность заявителю в случае отказа в регистрации (по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления)  в течение 3-х месяцев дополнительно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины и без повторного предоставления документов, которые уже имеются у регистрирующего органа. Изменения вступят в силу и начнут действовать с 1 октября 2018 года.

 

 

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

в закон « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения уточняющие права охотпользователей на заключение охотхозяйственных соглашений

 

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом  от 29.07.2017 № 224-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации", охотхозяйственные соглашения  могут заключаться в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий  без проведения аукциона  на  49 лет.

 

Такое право предоставляется лицам, которые пользуются  животным миром на основании долгосрочных лицензий, полученных до 1 апреля 2010 года  и  исполняют условия указанных лицензий.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий является важнейшей задачей надзорной деятельности органов прокуратуры.

Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.

Данный вопрос урегулирован ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Для данного вида административного правонарушения законодателем предусмотрен специальный срок давности равный 6 годам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:

- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;

- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;

- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового.

Кроме того, за самовольное перемещение лесных насаждений без проведения их рубки законодательством в зависимости от причиненного ущерба устанавливается административная ответственность по ст. 7.27 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 158 УК РФ.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области просим сообщать по телефону: (493-2) 93-82-31.

 






Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» скорректированы нормативные акты, касающиеся вопросов противодействия коррупции

Изменения внесены  в федеральные законы «О статусе военнослужащих», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нормативные акты дополнены положениями, устанавливающими определенные антикоррупционные обязанности и запреты для  депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, граждан претендующих на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицам, замещающими названные должности.
На  высшее должностное лицо региона (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) возложена обязанность по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, а также по обращению с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, совершившего коррупционное правонарушение, или о применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Должностные лица контрольно-счетных органов, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, досрочно освобождаются от своих обязанностей на основании решения законодательного (представительного) органа в случае несоблюдения ограничений и запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены законодательством о противодействии коррупции.
Органы государственной власти субъекта РФ в развитие положений указанного нормативного акта должны принять региональный закон, регулирующий порядок проведения антикоррупционных проверок.

 

 

пресс-анонс

 

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

 

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 03 августа 2017 года в приемной Президента Российской Федерации в Ивановской области

 

03 августа 2017 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

 

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

 

 

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).




Всероссийский день приема предпринимателей

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой, начиная с 4 апреля 2017 года, организовано проведение Всероссийского дня приёма предпринимателей.

Приём будет проводиться по адресу: г. Иваново, ул. Советская, д. 49, в первый вторник каждого месяца, в рабочие часы: с 09.00 до 18.00,

за исключением перерыва на обед с 13.00 часов до 14 часов 00 минут.

Желающие могут обратиться в прокуратуру за разъяснениями действующего природоохранного законодательства,

а также сообщить о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности природоохранными органами власти и местного самоуправления.

 

 

 

 

В преддверии Нового года Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения лесного законодательства и недопустимости проведения незаконных рубок лесных насаждений.

За незаконную рубку, повреждение или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ. Санкции ее предусматривают наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей.

За незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность (ч. 1 ст. 260 УК РФ).

Совершение данного преступления наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 000 до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 18 месяцев или без такового", - отмечается в сообщении прокуратуры.

Об известных фактах незаконных рубок лесных насаждений на территории Ивановской области возможно сообщить по телефону: (84932) 93-82-31.

 

 

 

 

 

Волжской прокуратурой проведена «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами 

 

 

 

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой на территории 15 субъектов Российской Федерации Волжского бассейна проведена «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства в области обращения с отходами. 
Анализ результатов проведенного мероприятия свидетельствует,  что «Горячая линия» активно использовалась гражданами. Так, в природоохранные прокуратуры поступило 58 обращений. 

 

По всем поступившим обращениям на «Горячую линию» даны разъяснения  и организованы проверки. 

 

К примеру, по сообщению граждан на территории г. Иваново находится свалка бытовых и промышленных отходов, которая в настоящее время не эксплуатируется.  
С целью устранения нарушений закона главе администрации города внесено представление, которое находится на рассмотрении. 

 

Кроме того, природоохранная прокуратура направила в полицию информацию об установленных в ходе проверки лицах, систематически осуществляющих добычу лома черных и цветных металлов на территории указанной свалки. 
Устранение нарушений закона находится под контролем природоохранной прокуратуры. 
Надзор за соблюдением законодательства в области обращения с отходами – один из приоритетных для Волжской прокуратуры. 


Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура 25 июля 2016 с 09.00 до 18.00 проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

 

В ходе «горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устные обращения о нарушениях, связанных с незаконным размещением, накоплением, сбором, транспортированием, утилизацией отходов, о нарушениях прав субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в данной сфере, а также получить разъяснения по вопросам действующего законодательства.

 

Телефон «горячей линии»: 8 (4932) 93-82-34, 8 (915) 814-76-88


пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

МихаилЛихачев проконсультирует жителей области 04августа в приемной президента Российской Федерации в Ивановской области

04августа 2016 года с15.00 до 18.00Ивановский межрайонный природоохранный прокурор МихаилСергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932)93-82-31 и 32-70-05либо 8 (915) 814-76-88, а также по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

 

Постановка на государственный экологический учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть на государственном учете. Порядок постановки на учет определен ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Постановка на государственный учет осуществляется на основании заявки, которую хозяйствующие субъекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, должны предоставить в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

Срок подачи заявки для вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов - не позднее чем в течение шести месяцев со дня эксплуатации объектов, а для хозяйствующих субъектов, уже осуществляющих хозяйственную деятельность - до 1 января 2017 года.

С 1 января текущего года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнился статьей 8.46, которой предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на учет.

Размеры штрафных санкций за данное правонарушение составляют: для должностных лиц в размере от 5 до 20 тыс. рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц - от 30 до 100 тыс. рублей.

 

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Лихачев М.С.  




пресс-анонс

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор проведет прием граждан

Михаил Лихачев проконсультирует жителей области 25 мая в приемной президента Российской Федерации в Ивановской области

25 мая 2016 года с 15.00 до 18.00 Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Михаил Сергеевич Лихачев проведет приём граждан в приёмной Президента Российской Федерации в Ивановской области по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7.

Граждане могут обратиться по вопросам исполнения возложенных полномочий контролирующими природоохранными органами, соблюдения требований природоохранного законодательства и соблюдения прав граждан в сфере:

неправомерных действий и решений должностных лиц природоохранных органов и т.д.

Записаться на прием можно по телефонам (4932) 93-82-31 и 32-70-05 или по адресу г. Иваново, ул. Пушкина, дом 11/7 (Приёмная Президента Российской Федерации в Ивановской области).

 



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует:



 

Выделение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой целевых мест

 В 2016 году предполагается выделение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре 7 целевых мест для обучения по программам бакалавриата в следующих учебных заведениях:

 институт прокуратуры Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина – 2 места;

 Направление для поступления на целевые места будут выдаваться после прохождения обязательного психодиагностического обследования.

 Подробно с условиями поступления можно ознакомиться на сайтах указанных ВУЗов.

 По имеющимся вопросам можно обратиться в Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру по тел.: (4932)93-82-31.




 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура 13 апреля 2016 с 09.00 до 18.00 проводит «горячую линию» по вопросам соблюдения природоохранными органами государственного контроля (надзора) прав предпринимателей при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, оказания государственных услуг наличия административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, а также соблюдения законодательства о противодействии коррупции при проведении проверочных и иных мероприятий органами контроля.

 

В ходе «горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устные обращения о нарушениях требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, в том числе по фактам несоблюдения уполномоченными органами государственного контроля (надзора) требований законодательства при осуществлении плановых и внеплановых проверок, избыточного администрирования разрешительных процедур, а также об иных возможных незаконных деяниях, получении за совершения указанных действий вознаграждений.

 

Телефон «горячей линии»: (4932) 93-82-32.


 

Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

 

С 21 марта 2016 года вступил в действие приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым утвержден Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

Специальные требования устанавливаются для случаев использования открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня.

Предусматривается, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны. Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается, к которым, в частности, относятся использование открытого огня на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др.

После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
    Порядком определен радиус зоны очистки от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, который составляют от 15 м до 30 м,  в зависимости от высоты точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня над уровнем земли.

Напоминаем, что за нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток, в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.

 


Информация 

 

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой 28 марта 2016 года с 9 часов 00 минут по 18 часов 00 минут проводит «Горячую линию» по вопросу соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях Ивановской области.

 

В ходе «Горячей линии» жители Ивановской области могут оставить устное обращение о нарушении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях, в том числе по фактам несоблюдения уполномоченными органами государственного контроля (надзора) требований законодательства при осуществлении проверок, администрировании разрешительных процедур, а также об иных возможных незаконных действиях.

 

Телефон «Горячей линии»: 8 (4932) 93-82-34.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

 

 

 

С 17.06.2015 вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379.
Документ разработан в целях реализации положений части 5 статьи 31 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Действующие в настоящее время порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 № 121, признаются утратившими силу с 17.06.2015.
После указанной даты и вступления в силу порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, возможно использование только тех форм бланков разрешений, которые утверждены приказом Минприроды России от 29.08. 2014 № 379.

 

Вместе с тем, все разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданные до 17.06.2015, действуют до истечения указанных в них сроков осуществления охоты. 



КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЛЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

 

 

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 № 1178 утверждена типовая форма договора купли-продажи лесных насаждений. Типовая форма включает в себя, в числе прочего, условия заготовки, размер и условия внесения платы, права, обязанности и ответственность сторон.

Установлено, в частности, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором купли-продажи лесных насаждений, продавец и покупатель несут ответственность согласно российскому законодательству (включая обязанность возместить в соответствии с ГК РФ убытки, причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением) и заключаемому договору.

Кроме этого предусматривается уплата покупателем продавцу неустойки за нарушение условий заключаемого договора, в том числе обязанности соблюдения нормативных правовых актов лесного законодательства.

 

 

Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

 

 

 

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках работ по созданию государственной автоматизированной системы правовой статистики разработан информационно-аналитический портал правовой статистики – «crimestat.ru», которая, в свою очередь, создается в целях реализации ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Главной целью создания информационно-аналитического портала правовой статистики является обеспечение прозрачности, достоверности и полноты данных правовой статистики.

 

Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработан в целях информирования граждан Российской Федерации о состоянии преступности в отдельных субъектах Российской Федерации и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

 

Кроме того, на информационно-аналитическом портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.



Ивановская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что с 01 января 2016 вступили в законную силу изменения, внесенные в   ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», посвященную нормированию в области обращения с отходами.

 

Законодателем разграничивается порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также порядок предоставления отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

 

Применительно к Ивановской области, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предоставляют их для утверждения в Управление Росприроднадзора по Ивановской области. Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для указанных субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляет Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области.

 

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Ивановской области и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды России от 24.08.2011 № 700.

 

По аналогичному критерию субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в один из указанных органов государственной власти в зависимости от отнесения к субъектам федерального или регионального государственного экологического надзора.


 

 

Назначен Ивановский межрайонный природоохранный прокурор
 
Приказом Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я.от 17 ноября 2015 года на должность Ивановского межрайонного природоохранного прокурора назначен младший советник юстиции Лихачёв Михаил Сергеевич.
 
Михаил Лихачёв родился в 1984 году в Саратовской области. В 2006 году окончил Саратовскую государственную академию права.  
С2007 года начал службу в органах прокуратуры. В разное время работал помощником и страшим помощником Самарской и Саратовской межрайонных природоохранных прокуратур. В последнее время Михаил Лихачёв занимал должность заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора. 
Неоднократно поощрялся за примерное исполнение служебных обязанностей.






Волжским межрегиональным природоохранным прокурором

 

20 ноября 2015 года будет проводиться прием граждан

 

 

 


В связи с выездом в Ивановскую область Волжским межрегиональным природоохранным прокурором государственным советником юстиции  3 класса Селифановым Вениамином Вениаминовичем 20 ноября 2015 года с 12.00 до 13.00  в здании Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 49  будет осуществлен прием граждан.

 

На личный прием граждане могут обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных им фактах совершения экологических, коррупционных правонарушений и преступлений. Получить дополнительную информацию и предварительно записаться на личный прием можно по телефону в г. Иваново 8(493-2)93-82-31.




ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР.

  Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 утвержден порядок взимания экологического сбора.

 На основании Закона об отходах производства и потребления в 2015 году экологический сбор уплачивается за 9 месяцев до 15 октября 2015 года; за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года - до 1 февраля 2016 года. Начиная с 2017 года сбор должен уплачиваться ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.Исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации. бор рассчитывается путем умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.Сбор уплачивается на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

 

 И.о. Ивановского межрайонного природоохранного прокурора

О.С. Коваленко


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *