Поназеева А.П.

Глава Щенниковского сельского поселения

График приема граждан

09.00 ч -16.30 ч пн., вт., ср., чт., пт.

12.30 ч -14.00 ч перерыв

Четверг - день приема дачного населения 

адрес электронной почты sennikovo-sp@ivreg.ru 

Об организации, обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области

72 Кб
скачать

21 от 16.03.2012


АДМИНИСТРАЦИЯ ЩЕННИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 марта 2012 года № 21

д.Щенниково

Об организации, обеспечении и проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области

Во исполнение требований Федерального Закона от 21.12.1994 г.№68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования координации деятельности эвакоорганов Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, Администрация Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области

п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
2. Возложить общее руководство по проведению эвакуационных мероприятий на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на эвакоприемную комиссию при Администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Админисрации
Щенниковского сельского поселения А.П. Поназеева


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации Щенниковского
сельского поселения
от 16.03.2012г № 21

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются в настоящее время и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
б) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения в зоне временного отселения;
в) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации – комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакомероприятий на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакомероприятиями осуществляет Глава муниципального образования Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области через комиссию по чрезвычайным ситуациям и эвакоприемную комиссию при Администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области.
3. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы (звенья):
- эвакоприемная комиссия при Администрации Щенниковского сельского поселения Ильинского района Ивановской области
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
- приемный эвакуационный пункт сельского поселения.
Эвакоприемные звенья являются органами управления соответствующих администраций поселений. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
4. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
4.1. Эвакуация проводится в случае угрозы возникновения или появления реальной опасности формирования в этих зонах под влиянием разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных факторов и критических условий для безопасного нахождения людей, а также при невозможности удовлетворить в отношении жителей пострадавших территорий минимально необходимые требования и нормативы жизнеобеспечения.
4.2 Эвакуация осуществляется путем организованного вывода и (или) вывоза населения в близлежащие безопасные места, заранее подготовленные по планам экономического и социального развития городов и населенных пунктов и оборудованные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
4.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (далее ЖОН ЧС):- Совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени действий органов управления, сил, средств и соответствующих служб, направленных на создание условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах отселения пострадавшего населения.
4.4 Система жизнеобеспечения населения в ЧС - Совокупность органов управления, организаций, учреждений и предприятий с их связями, создающих и поддерживающих условия для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в зоне ЧС, включающая территориальные, функциональные и ведомственные звенья Российской системы предупреждения и действий в ЧС на местном, региональном и государственном (федеральном) уровнях.
4.5 Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в ЧС - Жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
4.6. Период жизнеобеспечения населения в ЧС - Время, ограниченное началом и окончанием удовлетворения жизненно важными материальными средствами и услугами пострадавшего населения по установленным для условий ЧС нормам и нормативам.
4.7. Первоочередные потребности населения в ЧС - Объемы жизненно важных материальных средств и услуг, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья пострадавшего в ЧС населения в течение всего периода жизнеобеспечения по установленным нормам и нормативам для условий ЧС.
4.8. Возможности системы жизнеобеспечения населения в ЧС Объемы (количества) жизненно важных материальных средств и услуг, которые могут быть предоставлены пострадавшему в ЧС населению системой жизнеобеспечения районного звена в течение всего периода ЖОН по установленным нормам и нормативам для условий ЧС.
4.9. Жизнеобеспечение населения в ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.
4.10. Жизнеобеспечение населения в условиях ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего в ЧС населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам ЧС в жизненно важных видах материальных средств и услуг.
4.11.При создании и поддержании условий жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения должны соблюдаться следующие его основные принципы:
персональная ответственность должностных лиц за выполнение законодательных, правовых и нормативных актов по ЖОН ЧС;
заблаговременность подготовки к ЖОН ЧС;
обеспечение социальной защищенности и психологической поддержки всех граждан в зоне ЧС;
обеспечение физиологической и энергетической достаточности норм ЖОН в зонах ЧС;
первоочередное ориентирование системы ЖОН ЧС на местные ресурсы и возможности с последующим использованием региональных и государственных ресурсов в зависимости от типа и масштаба ЧС;
способность к быстрому восстановлению системы ЖОН ЧС после воздействия на нее дестабилизирующих факторов природных и техногенных ЧС.
4.12. Удовлетворение первоочередных потребностей населения в жизненно важных видах материальных средств и услуг осуществляют:
обеспечением водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости;
информационным, медицинским и санитарно-эпидемиологическим, транспортным и коммунально-бытовым обеспечением.
4.13. Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение:
потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения;
хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.
4.14. Обеспечение продуктами питания пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение потребностей в зерне, муке, хлебобулочных и макаронных изделиях, мясе и мясопродуктах (консервах), молоке и детском питании, рыбе и рыбопродуктах (консервах), картофеле и овощах, соли, сахаре и чае, а также фураже для животноводства.
4.15. Обеспечение жильем пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать развертывание и сооружение при необходимости в зоне ЧС временных жилищ (палаток, землянок, сборных или передвижных домов и т.п.), а также использование сохранившегося жилого фонда (жилых домов, домов отдыха, санаториев, пансионатов, детских лагерей и т.п.) для размещения пострадавшего населения в местах его отселения и эвакуации.
4.16. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.).
4.17. Информационное обеспечение населения в ЧС должно предусматривать своевременное оповещение его и органов управления всех уровней о возможности и факте возникновения бедствия, возможных его последствиях, правилах поведения в зоне ЧС.
4.18.Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения в ЧС должно предусматривать оказание первой помощи пострадавшему в зоне ЧС населению, обеспечение его простейшими медикаментами и медицинским имуществом, сортировку пораженных и оказание им квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи подвижными формированиями службы "Медицина катастроф" в зоне ЧС с последующей (при необходимости) эвакуацией пострадавших в лечебные учреждения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
4.19. Транспортное обеспечение населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач эвакуации (перевозки) пострадавших из зоны ЧС в районы отселения и подвоза материальных ресурсов ЖОН в зону ЧС.
4.20. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами населения, пострадавшего в ЧС, должно предусматривать проведение мероприятий по удовлетворению его минимально необходимых нужд в тепле, освещении, санитарной очистке территории, банно-прачечном, ритуальном обслуживании.
4.21.Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в ЧС, обеспечивают на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения с учетом необходимости снижения ее потребностей и повышения возможностей.
5. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова в чрезвычайных ситуациях.
6. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
а) режим повседневной деятельности- функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Решение о введении того или иного режима функционирования эвакооганов принимает Глава органа местного самоуправления с учетом конкретной обстановки.
8.Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах деятельности являются:
в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
-разработка вопросов транспортного, технического, материального, медицинского, обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
-поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
-организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
в режиме чрезвычайной ситуации:
-организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
-организация информирования населения об обстановке и в местах размещения;
-организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
-контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
-поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
-организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.

 

 

Администрация Щенниковского сельского поселения


Адрес: 155064, Ивановская область, Ильинский район, д. Щенниково, ул. Советская, д. 2
Телефон: 8(49353) 2-61-23
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: